О фильме: После того как молодая женщина по имени Тамполо (в переводе "Одуванчик") стала вдовой, она захотела открыть небольшой ресторанчик, который специализируется на быстром приготовлении лапши, являющейся традиционным японским блюдом. Свою помощь ей предлагает лихой водитель грузовика Горо, который постоянно ходит в ковбойской шляпе, не снимая ее даже во время нахождения в душе.
В кратчайшие сроки ему удается найти команду профессионалов, которые помогают ей, учится готовить блюда по различным рецептам, а также изменить интерьер помещения. Благодаря этому популярность ресторана женщины увеличивается с каждым днем.
Довольно потрясный фильм. Когда стреляют и льется кровь, комедией назвать невозможно. Скажем так: мелодрама с элементами вестерна, эротики, комедии. Некоторые сюжеты не связаны между собой. Для западного кино это наверно странно. Но для, японского, возможно считается нормальным. Этакая зарисовка из жизни. Вы сидите на скамеечке и мимо протекает жизнь, проходят разные люди с разными жизнями. Связь можно ощутить, просмотрев весь(!) фильм: он самого начала до самого конца. Это как всматриваться вблизи в картину импрессиониста: нет целых линий, все раздроблено. Но стоит отойти и разные бессвязные элементы собираются в единое целой. Суть передается через намек, конкретные события — лишь детали, предназначенные, будучи собранными, передать этот намек.
Есть любопытная японская специфика. Пытаются есть макароны тихо по-европейски, но намного легче шумно по-японски.:) И т. п.
Окончание и печальное (неожиданное, вроде-бы не очень даже порядочное) и оптимистическое (неожиданное, обалденное!, очень наверно типичное для кинематографа японского, философского, но никак не для западного).
Эти бомжи - наверно сборище разорившихся поваров, владельцев ресторанов и забегаловок.
Да уж, японцы относятся к еде философски! Возможно, дзен или еще что, я в этом не разбираюсь. Побыстрее съесть последнюю еду только что умершей жены и матери! "Пока не остыла еда". Лежащая рядом умершая жена-мать может подождать. Через еду впитать в себя частичку ее, запомнить ее навсегда. Этим и заканчивается фильм! Впитыванием матери. В надежде, что у этого малыша все будет хорошо. Не так как у этого шофера грузовика, который вырос кривым и уехал: он - кривой и поэтому "не достоин" остаться с этой нормальной женщиной-вдовой.
Старушка в магазине - это тоже наверно из области философии фильма и отношения к еде: через еду ощутить жизнь. Она уже ничего не может, поэтому столь сильно вожделение прикоснуться к свежим продуктам и через них ощутить Течение Жизни. Как рассматривание цветущей сакуры. Поэтому и умирающий гангстер говорит о еде: не потому, что он любит еду как таковую угодить своему языку, а потому что любит Жизнь, которая утекает у него сейчас сквозь пальцы и отражением которой является еда.
Наверно поэтому и эротика в фильме идет ВСЕГДА ВМЕСТЕ с едой! Сути у них одна и та же: продолжение жизни.
Так что довольно глубокая работа сценариста. Навряд ли часто такое можно встретить в сценариях западных фильмов.
Авторизуйтесь, чтобы оставлять отзывы [ Регистрация | Вход ]